Решила тоже поделиться впечатлениями о некоторых увиденных фильмах.
На днях посмотрела новый фильм «Побочный эффект» режиссера Стивена Содерберга (если навскидку его не вспомните, то он снял «11 друзей Оушена»). Для затравки сюжет: молодой мужчина возвращается из тюрьмы, отсидев 4 года за продажу служебной информации. Его жена все эти годы находилась в депрессии. Возвращение мужа не приносит облегчение её состоянию, она пытается покончить жизнь самоубийством и попадает в психиатрическую клинику. В клинике уговаривает психиатра отпустить её домой, обещая приходить к нему на приемы и принимать лекарственные препараты. Он соглашается. Назначенные препараты не улучшают её состояние, тогда он, поколебавшись, после второй её попытки самоубийства, назначает ей новое, находящееся ещё на апробации лекарство. После приема этих таблеток женщине становится лучше, но возникает странный побочный эффект…
Фильм анонсирован как психологический триллер. Ну, с натяжкой, пожалуй, можно его к ним отнести. Сюжет развивается весьма своеобразно. Это похоже на спуск по водяной горке, когда вода сначала несет тебя медленно и плавно, а потом вихрем закручивает в своем жерле и выплевывает в воду. Ровно половина фильма сюжет неторопливо движется по заданной прямой, чтобы потом сделать крутой вираж и двигаться по спирали, отмеряя всё новые и новые повороты сюжета.
Главная женская роль досталась Руни Мара. Никогда не видела её в других фильмах, но её игра была достаточно убедительной для меня. Джуд Лоу и Кэтрин Зета Джонс тоже были на высоте. Ченинг Татум – милый, симпатичный, но не более того.
В фильме есть всё, как я люблю: закрученный сюжет, непредсказуемое поведение главной героини, хорошая игра актеров, (ну и психо, Юль, тоже) но… Чего-то мне в нем не хватило. Не знаю. То ли подтекста, нюансов, намеков, то ли психологизма… Возможно, для меня была не убедительна мотивация поступков героев. Считаю, что алчность тоже имеет определенные границы, через которые человеку трудно переступить.
Второй фильм я смотрела месяца два назад (можно сказать, что прошел проверку временем, раз не забыла) - «Долорес Клэйборн» режиссера Тейлора Хекворда (он же снял «Адвоката дьявола»). Фильм поставлен по книге Стивена Кинга. Могу сказать, что сюжет совсем не кинговский, без ужастиков, хотя, если задуматься, что может быть ужасней мужа-алкоголика. Однако то, что Кинг – мастер сюжета, не отнять.
Долорес Клэйборн обвиняют в убийстве её немощной хозяйки, за которой она ухаживала многие годы. Есть свидетель преступления. Детектив считает делом чести упрятать за решетку Долорес, потому что считает её причастной к смерти мужа, погибшего много лет назад. Доказать её вину тогда ему не удалось. К героине приезжает её дочь, с которой они не общались много лет по той же самой причине: она считала мать виновной в смерти отца…
В главной роли ранее незнакомая, но полюбившаяся по фильму Кети Бейтс, настолько она органична оказалась в роли Долорес.
Фильм снят нестандартно: настоящее предстает в сине-серой приглушенной гамме, прошлое – в цвете. До шедевра фильм не дотянул, но из тех, что стоит посмотреть.
Отредактировано Амели (2013-09-29 00:55:13)