Сегодня не книжки)))В поездках всегда ждешь новых впечатлений, даже если приезжаешь в тот же городок в стопятидесятый раз. В этом году решили с мужем вырваться из пляжного тюленьего ничегонеделанья и рвануть по Олимпийским объектам. Ну а то! Олимпиада, она вот-вот, какие-то три месяца и – «все страны будут в гости к нам»!
Вопрос «А стоит ли становится очевидцем олимпийский баталий или лучше «поболеть» с пивком перед плазмой, был решен сразу же в автобусе. Прокалькулировав в извилинах стоимость соревнований-проживания-транспорта, умножив на время проживания и разделив на доход, отдыхающие постпионерского и раннепенсионного возраста были единодушны: братство болельщиков, олимпийский дух, витающий в спортивных залах и над горными трассами – это прекрасно, но за 300 тыров… Не, диван удобнее.
Серпантин, серпантин, серпантин… Помниться, в предолимпийской эйфории строились грандиозные «прожекты» о переносе железной дороги подальше от пляжей и строительстве прямой автомобильной эстакады между Туапсе и Адлером. Прожекты так и остались прожектами, из которых реализован был один – виадук через ущелье Зубова щель длинной чуть больше полкилометра.
Ближе к Сочи зримо ощущаешь, что Олимпиаду ждут: разномастные заборы сменились строгим единообразием, уравнивающим в своих правах роскошь и бедность. Крыши тоже приобрели благородный шоколадный с красным оттенком цвет. Поражает густота застройки: на небольших участках хаотично теснятся отели и отельчики, скрывая от их обитателей южное солнце. Новая дорога позволяет проскочить Сочи краем, и вот мы уже почти достигли Олимпийских объектов. Всего одна развязка, спроектированная явным любителем запутанных лабиринтов, и мы у цели.
За окном автобуса аэропорт. По правилам, наличие аэропорта международного класса – одно из основных условий проведения Олимпиады. Аэропорт строился в срочном порядке и почти был готов к приезду международной комиссии, но лишь почти: при всей внешней завершенности не были подведены коммуникации, и полноценно функционировать он не мог. Но комиссия не знала о богатом опыте земли русской, и потемкинская деревня ей была не ведома. Вымуштрованные за двое суток военные и студенты, как в хорошо поставленном спектакле, разыграли вокзальную суету: очереди в кассу, скучающих отдыхающих в буфете, дремлющих пассажиров в зале ожидания. Аэропорт жил своей насыщенной и интересной жизнью. Кто мог усомниться в реальности происходящего?
Следующий объект, считающийся олимпийским – железнодорожный вокзал «Стеклянная волна», поразил своей почти космической архитектурой. Действительно, по форме вокзал напоминает волну, нависающую своими стеклянными витражами над кажущимся крохотным старым зданием вокзала. А вот Олимпийскую деревню мы увидели только из окна автобуса: стройка бурлила и шумела, хотя пять из шести спортивных объектов уже были готовы, но на площадках сновали экскаваторы, бульдозера, всюду были видны строительные краны. Благоустройство территории шло полным ходом. Жаль, сами спортивные стадионы и арены увижу только по телевизору.
Но путь наш лежит дальше и выше, на 2 километра над уровнем моря. Дорога уже почти не петляет. Первый остановочный пункт – поселок Красная Поляна, мало чем отличается от других курортных городков: череда небольших и побольше отелей, бесконечные лавочки с безделушками… Нас привезли в небольшое, но уютное кафе. После заказа, в ожидании блюд предложили пройти на дегустацию. Виноградные вина, бальзамы показались действительно вкусными, хотя я помнила, что этот вкус обманчив: не может небольшой поселок в кустарных условиях производить настоящие вина в больших объемах, учитывая, что через этот поселок проходят сонмы туристов. А вот мед мне действительно понравился. Я скептически отношусь к бесконечному его разнообразию, скорее он отличается по срокам сбора, чем по определенной культуре, не считая некоторых сортов, но по вкусу он был действительно разный: каштановый, например, с легкой горчинкой. Но больше всего мне понравился горный: без излишней приторной сладости, он отличался от других и вкусом, и ароматом. Как нам объяснили, мед здесь действительно производят в промышленных масштабах: наследие некогда богатого совхоза.
В кафе на Красной Поляне...
Снова горная дорога. Экскурсовод возмущается, что олимпийское жилье построено в альпийском стиле, а своего ничего не привнесено. Не будучи в Альпах, я представляю разбросанные по склоны горы аккуратные домики-шале. Но Олимпийская деревня появляется вдруг, совсем неожиданно и ошеломляет своей непредсказуемостью. Хотя вру: то, что появилось за окном, не было деревней ни по названию, ни по сути. Горки Город. Вот так. Действительно город. Вдруг из милой курортной действительности, из почти диких гор ты попадаешь куда-то в центр Москвы. Череда уже почти достроенных монументальных отелей. Стиль вовсе не альпийский – классицизм как таковой.
Наконец мы у первой цели, на высоте 540 метров над уровнем моря. Поезд Автобус дальше не идет. Эта часть города не только достроена, но и благоустроена: река закована в гранитные берега, площадь, улочки, набережная вымощены брусчаткой, у кафешек и магазинчиков высажены аккуратные ненашенские деревца. Впечатление, что ты неведомым образом вдруг очутился в Европе, было сильно. Оно нарушалось только лубочностью раскрашенных фасадов. Было в этом всем что-то нереальное, прянично-карамельное. Хотя будет досадно, если не востребованные в дальнейшем апартаменты потеряют свой лубочный вид и обретут венецианскую запущенность. Трудно вообразить, что ещё год назад ничего здесь не стояло, пока в заповедных краях не появился САМ. От жесткого разбора полетов многие улетели далеко и надолго. В который раз убеждаюсь, что единственным пусковым механизмом всей этой системы по-прежнему остается волшебный пендель.
Впрочем, рассмотреть всё досконально, побродить по всем закоулкам, увы, не удалось.
Цветочно-романтичные названия...
Стремительная фотосессия на тему «А я была в Европе» закончилась, нужно было дальше, вернее выше, но уже на подъемнике, правильнее, трех отдельно закольцованных подъемниках. Для меня это был волнующий момент, потому что я боюсь высоты. Правда, успокаивала себя тем, что боюсь открытой высоты, а кабинки фуникулера полностью закрыты.
И вот станция комплекса Роза Хутор. Первый подъемник – «Олимпия». Кабинки медленно плывут вдоль платформы, ты делаешь шаг внутрь… всё, уже не чувствуешь прочности под ногами, всё зыбко. Двери закрываются, кабинка также медленно доплывает до края платформы, вдруг раздается щелчок, и кабинка неожиданно стремительно взлетает вверх. Ты чувствуешь, как тонкой струйкой в кровь сочится адреналин, и только замкнутое пространство оставляет ощущение защищенности. Сначала фуникулер движется в гору, внизу проплывают деревья, спуски. Потом траектория немного меняется, и ты уже над ущельем. Земля далеко внизу, под тобой – пустота. Вот здесь реально не по себе, поэтому, когда фуникулер, преодолев ущелье, вновь ползет в гору, испытываешь некоторое облегчение.
Город остался внизу
Вторая станция. Высота 960м. Вновь комплекс Роза Хутор. Здесь тоже домики. Как нам объяснили, олимпийцы должны жить на той же высоте, где будут проходить соревнования. Территория ещё не благоустроена, рассмотреть эту часть города можно только со смотровой площадки. Делаем пересадку на фуникулер «Заповедный лес».
Верхний Город
Следующая станция и подъемник «Кавказский экспресс» поднимает с высоты 1340 м на вершину горы – 2320м. Волнение улеглось, можно вволю полюбоваться проплывающими внизу трассами с заботливо укутанным фольгой прошлогодним снегом. Впрочем, прошлогодний снег – лишняя предосторожность. По рассказам старожилов, зимой здесь всегда много снега. На побережье может не упасть ни одна снежинка. Остывающий влажный воздух обильными снегопадами высыпается в горах. Снегоуборочные машины работают в круглосуточном режиме, а местные жители не расчищают дорожки от дома к дороге, а просто прорубают снежный тоннель.
Деревья на склоне горы, сменяются редким кустарником, а затем и вовсе на голых каменистых склонах то тут, то там мелькают жухлые остатки травы. Кое-где в ложбинках виден снег. Обещанного туроператором альпийского разнотравья, черных тюльпанов и красных маков нет и в помине. Да и откуда бы им взяться в сентябре?
На вершине вольно гуляет вырвавшийся из каменных оков гор вольный ветер. Ощутимо. Прохладно, но не холодно. А вид такой, что душа распахивается навстречу открывающемуся грандиозному великолепию!
На вершине
Время бежит, пора возвращаться. Уже забыто волнение, можно досконально рассмотреть будущие трассы, спуски. Осталось сожалеть, что путешествие заканчивается, и представлять себе всё это великолепие под покрывалом ослепительного снега. Что ж, увижу. По телевизору…
Отредактировано Амели (2013-10-05 13:29:29)