12.04.2008
ПРЕСЫЩЕННОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ПОСЛЕ ЖАДНОГО АЗАРТА
Журналисты «Магнитогорского металла» отслеживают творческий путь «фабрикантов» седьмого разлива.
ИТАК, ЦИКЛ завершился: мы присутствовали на кастинге участников телепроекта «Фабрика звезд-7», посетили один из отчетных концертов, в котором приняла участие сама Алла Пугачева.
И вот теперь мы побывали на гастрольном концерте «Фабрики звезд» в Магнитогорске. Можем сказать: ребята заметно изменились. Кое в чем – в лучшую сторону, кое в чем – в худшую.
Июнь-2007. Кастинг
Жарко, но километровая очередь перед «звездным» домом на Дмитровском шоссе стоит намертво: все вцепились в выстроенное ограждение, не пускающее внутрь, и смотрят на заветное двухэтажное здание, расписанное фотографиями с ранних «Фабрик». Тут же организована сцена – на ней выступают участники бывших «Фабрик» – сегодня они уже звезды: «Корни», Юля Савичева, группа «Фабрика», Дима Колдун… Внутри дома происходит собственно отбор: кандидатов заводят по десять человек в каждый из двух кабинетов: первый – психологическая адекватность. Тех, кто прошел этот тур, ждет второй – музыкальный экзамен. Председатель жюри и продюсер проекта – Константин Меладзе, за психологию отвечает Андрей Курпатов, от Первого канала проект ведет создатель «Последнего героя» Сергей Кушнерев.
То и дело сюда приезжает Филипп Киркоров – высокий и очень экстравагантно одетый, сразу видно: звезда. Он по-хозяйски открывает дверь, его радостно встречают. Но когда проект уже стартовал, что-то не срослось между братьями Меладзе и им – они поссорились, наговорили прессе нелестных слов друг о друге и разошлись: Филипп Киркоров переметнулся на подобный проект канала СТС – там руководила продюсер Димы Билана Яна Рудковская. Но, говорят, и между ними пробежала черная кошка – хотя, не о них речь.
Наблюдать за желающими стать «фабрикантами» действительно интересно. Они всеми силами стараются показать, как им хочется понравиться. Чем дальше, тем кандидаты становятся все более неординарными – в жюри смеются: хотят отсутствие голоса заменить ярким поведением. По словам Константина Меладзе, в первые дни приходили самые талантливые. Звездочка «Фабрики» Корнелия Манго тоже пришла в самый первый день – громкая, непосредственная, но видно, что ей очень страшно. Она так понравилась жюри, что Константин Шотаевич, несмотря на четкую установку хранить тайну до самого эфира, проболтался: она точно будет на «Фабрике».
Октябрь-2007. Останкино
Среди бесчисленных телевизионных павильонов найти «Фабрику» не составляет труда: там больше всего народу. Ажиотаж объясним не только пристрастием к самой «Фабрике», хотя через месяц-полтора после старта понятно: надежды продюсеров оправдались, и «Фабрика» стала самым рейтинговым проектом главного канала страны. Несмотря на уверения Константина Меладзе, что ему нужны не красотки, а артисты, от женского состава «фабрикантов» глаз не оторвать. Исключение – разве что экзотическая Корнелия Манго, рокерша Дакота (в миру – девочка по имени Рита) и непредсказуемая Анастасия Приходько – она, конечно, очень симпатичная, но резкое поведение отвлекает от внешних данных. Остальных присутствующие сразу назвали «претендентками в «ВИА Гра», из которой как раз к началу проекта ушла блондинка Вера Брежнева – последняя представительница «золотого состава». Почему-то решили, что третьей должна стать блондинка – внимание тут же привлекла рижанка Наталья Тумшевиц, посему ее формы зрителями оценивались не менее основательно, чем вокальные данные. Но участницей «ВИА Гры» стала не она – на днях музыкальные каналы страны выдали в эфир новый клип группы – она снова стала трио, третьей участницей оказалась действительно блондинка. Ее зовут Татьяна Котова, она носит гордое звание «Мисс Россия-2006». Но вернемся к «фабрикантам».
Октябрь – середина проекта. Ребятки уже обжились, поверили в себя, привыкли к людской любви и славе – словом, держаться за свое место в «звездном» доме стали крепче. И на сцене поведение их поменялось: со звездами – практически наравне, и даже Марк Тишман в дуэте с Аллой Пугачевой смотрелся весьма солидно. Из проекта в этот раз выбыла Аня Колодко – милая девочка. Алла Пугачева широким жестом пригласила ее поехать с собой на гастроли. Действительно, через неделю и поехали вместе. Правда, что теперь с ней – не знаю. Думала, в Магнитогорске увижу – спрошу. Но Аня с «фабрикантами» к нам не приехала.
И еще – пожалуй, впервые на «Фабрике» собрались взрослые люди, знающие, чего они хотят: Марк Тишман, к примеру, окончил МГУ и превосходно владеет испанским и английским, а сейчас учится в аспирантуре ГИТИСа. На четвертом курсе того же вуза учится Дима Бикбаев, а за плечами Насти Приходько – Киевское музыкальное училище по классу народного вокала. Несколько песен Марка Тишмана к этому времени уже стали хитами – «Я стану твоим ангелом» в его исполнении и «Поп-корн, кино» в исполнении Влада Соколовского.
Март-2008. Магнитогорск
Итак, состав «фабрикантов», добравшихся до Магнитогорска: Влад Соколовский и Дима Бикбаев (дуэт «БиС»), Юля Паршута, Сергей Ашихмин, Татьяна Богачева и Артем Иванов (квартет «Инь-Ян»), Марк Тишман, Анастасия Приходько (победительница «Фабрики»), Корнелия Манго, Дакота, Наташа Тумшевиц и Катя Цыпина. Добирались трудно: дорогу от Уфы напрочь замело – автобус еле-еле плелся по трассе за грейдером. Приехали за пару часов до концерта – их сразу повезли обедать, концерт пришлось задержать на 45 минут. Впрочем, зрители это вряд ли заметили, в основном, в креслах сидели школьники. Были, конечно, и взрослые люди – песни-то красивые, Меладзе все-таки писал. У двух дам солидного возраста после концерта спросили: «Ну как – понравилось?» – «Понравилось, – отвечают. – Песни красивые».
Программа концерта, на мой взгляд, составлена не совсем удачно: с самого начала шли только медленные песни – даже зевнулось пару раз. Но песни действительно очень хороши. После каждой из них совсем юные создания из зала бежали к сцене с цветами, с листочками для автографов. Причем бежали с одинаковым рвением и к девушкам, и к молодым людям.
О мастерстве: ребята очень привыкли к сцене – это видно. В глазах уже не жадный азарт, а пресыщенное удовольствие. Движения четко отработаны – иногда даже без включения души. Многие пели живьем, некоторые – под фонограмму. К примеру, до сих пор коллективам не доверен живой звук – ни квартету, ни дуэту. Интересная деталь: Настя Приходько пела предпоследней, несмотря на то, что она и есть победительница проекта. А закрывали концерт «БиС» – вполне состоявшиеся звезды и секс-символы в том числе.
После концерта – автограф-сессия прямо в зале, так что еще минут 40 оттуда доносились женские визги. За кулисами активно готовились к отъезду – прямо сейчас автобус отправлялся в Челябинск. На интервью попросили Настю ПРИХОДЬКО и Марка ТИШМАНА. Первой вышла Настя.
– Была ли уверенность в том, что вы пройдете кастинг на «Фабрику»?
– Нет, до последнего – в моей жизни было слишком много проигрышей, чтобы я могла себе представить, что пройду такой бешеный тур и попаду в проект, не зная о нем ничего. Наверное, поэтому так сложно проходила моя аклиматизация в «звездном» доме.
– Вы на «Фабрике» взяли курс на женственность – не оставили идею?
– Оставила. В телепроекте такого уровня нельзя обманывать людей – надо быть такой, какая ты есть. Мое настроение очень переменчиво.
– Какие планы по окончании проекта?
– Пока без комментариев. Но могу точно сказать, что работать буду только с Константином Меладзе – больше ни с кем.
– Мне казалось, что Константин Шотаевич относился к вам на проекте более внимательно, чем к остальным: репетировал с вами только лично, записывал с вами песни только сам…
– Я этого не чувствовала, мне казалось, что он со всеми одинаков. Видите ли, Константин очень деликатный человек – он просто гений, Бог для меня.
– Александр Барыкин, будучи в Магнитогорске, говорил, что следит за «Фабрикой» – в частности, за вами, потому что у вас, как ему кажется, богатый внутренний мир.
– (Улыбается.) Да, есть такое. Я очень открыта людям – тем, кто импонируют мне. И потом, большинство людей смотрят на то, во что человек одет, обут. А я смотрю в глаза – для меня это главное.
– Ваша песня «Все за тебя» – авторство ваше и Марка Тишмана. Очень проникновенная песня. Как она выстрадана вами?
– Да не обязательно что-то пережить в жизни, чтобы написать песню. Это моя первая песня – и последняя, я больше не буду писать – нет у меня этого дара. Но когда Марк дал мне эти слова, я в каждом слове нашла кусочек своей жизни – и написала музыку. Каждый раз я пою эту песню по-разному: сначала она мне вообще не нравилась, я считала ее неудачной. С каждым выступлением она нравится мне все больше, я вкладываю в нее все больше чувств. Для меня вообще каждое выступление – это переживание, чувства. Я в жизни хожу в маске – храню все свои эмоции, как в коробочке. А на сцене отдаю их все зрителям – становлюсь такой, какая я есть.
…Видя, что мы начали разговор с Настей, Марк, вошедший в зал, быстрым шагом направился к роялю и стал что-то наигрывать. Администратор крикнул: «Марк, твоя очередь». «Ага», – тут же ответил Марк, таким же быстрым шагом подошел к нам, сел на стул и ожидающе улыбнулся.
– На концерте 8 марта в Кремле вы были единственным из «фабрикантов», кто поздоровался с журналистами – со мной, в частности. Это природная интеллигентность или воспитанная годами?
– (Смеется.) Ничего в себе не воспитывал и вряд ли назову это интеллигентностью. Интеллигентных людей по пальцам перечесть можно – для меня это люди образованные, но в большей степени тонкокожие – такая внутренняя тонкость, когда человек сам восприимчив и боится обидеть других. Мне нравятся такие люди, и, наверное, я подспудно пытаюсь быть похожим на них. Мне вообще кажется, что по-настоящему творческий человек не может быть толстокожим.
– Вы всегда уверенно держитесь на сцене – это «дофабричный» опыт?
– Если кажется, что я опытен, то это хорошо. А моя уверенность на сцене – это, скорее, от излишнего волнения.
– А знаете, когда особенно сильно было видно, что вы волнуетесь? Когда вы пели с Александром Розенбаумом.
– О-о, конечно. Это был финал, это был Розенбаум с песней, которую обожают его почитатели, к тому же, это было «живое» исполнение и стиль, который придумал и предложил мне сам Александр Яковлевич: «Давай будем петь так, будто мы два негра: старый и молодой». Но, по моим ощущениям, я волновался первый куплет и припев, а дальше – расслабился и начал кайфовать.
– Буквально за неделю до вашего выступления он был в Магнитогорске и говорил мне в интервью, что хотел бы попасть на «Фабрику», но с условием, что будет довольно активно наставлять вас на путь истинный – чтобы не задирали носы, чтобы учились профессионализму… Он сделал это?
– Нет, но было видно, что он был удивлен моим знаниям его творчества, я его очень люблю. И еще раскрою секрет. Он не смог приехать на репетицию, у нас нельзя увозить участника из «звездного» дома, но мне сделали исключение – и мы репетировали у него дома за день до выступления. Он назвал меня вокальным парнем, мы прорепетировали раз пять-шесть, потом он позвал своих домочадцев, чтобы они послушали окончательный вариант – и некоторые даже прослезились. Надеюсь, в тот момент он поменял свое отрицательное отношение к «Фабрике», которое, к сожалению, бытует. И, знаете, распространяют его, в основном, известные, уважаемые артисты, говоря – мол, это вам не какая-нибудь «Фабрика звезд». Да, мы молоды, еще не все знаем и умеем – но мы хотим учиться! Кстати, каждый из них когда-то начинал свой творческий путь и тоже сталкивался с презрительным отношением старших коллег – видимо, забыли. На самом деле «Фабрика» дает шанс, который сейчас не даст ни один проект в стране – ни один.
– Чьи песни вам петь комфортнее – свои или Константина Меладзе?
– Когда как. К примеру, я долго не мог привыкнуть к песне Константина «Пять цветов любви». И только сейчас я ее почувствовал и начал кайфовать от нее. А вот старую песню «Маменька», которую пел Валера, я сразу принял. Костя сделал мне современную красивую аранжировку, там замечательная мелодия, умопомрачительные слова… Жаль, что я не могу петь ее на концертах: ведь на «Фабрику» приходит, в основном, молодежь. Но я ее обязательно спою.
– То есть вы понимаете, что у вас взрослый продюсер, давший вам взрослый репертуар.
– Наверное. Но вот, к примеру, в Магнитогорске в зале собралась, пожалуй, самая юная публика за весь наш тур. И меня это радует: с детства они слушают песни Константина Меладзе – отличные мелодии, красивые умные тексты… И я уверен, что через пять-десять лет эти дети будут слушать музыку гораздо более качественную, чем те их ровесники, кто не любил нашу «Фабрику звезд».
Отредактировано anitra (2008-04-21 21:13:02)