Марк Тишман: «Я хотел бы жить с видом
на старые московские дома»
Марк Тишман — выпускник факультета иностранных языков МГУ, факультета музыкального театра РАТИ, участник «Фабрики звезд 7», певец, актер, телеведущий — признается, что ему интересно путешествовать, постоянно меняя картинку за окном, и мысли обзавестись собственным домом в самом ближайшем будущем нет. Но это совсем не значит, что он равнодушен к окружающему интерьеру. Собственная точка зрения у него на данный счет имеется. О стилевых предпочтениях Марка мы и поговорили, уютно устроившись в одном из известных мебельных салонов Москвы.
Е. Г. Марк, скажите, а в детстве, в родной Махачкале, обустраивали ли вы свою комнату сами?
М.Т. Нет, всю мебель для меня расставили родители: диван-кровать, письменный стол у окна, ковры на полу и стене, полки с книгами, фортепьяно, которое папа с мамой привезли еще со своей родины, с Украины. На этом фортепьяно я и играл, учась в музыкальной школе... В общем, ничего особенного — советское же время. Самым замечательным в этой продолговатой комнате был открывающийся из окна вид на Кавказские горы. Так что именно с тех пор мне небезразлично, какая панорама предстает взору из того или иного жилья или гостиничного номера.
Е.Г. Где вы обосновались, приехав в столицу?
М.Т. В институтском общежитии, где тоже ни о каком стильном дизайне речь не шла. Однако некое внутреннее стремление к красоте, гармонии у меня наблюдалось всегда. Другое дело, что понимание этой идеальной красоты, возможно, во мне не слишком совершенно... Так, с одной стороны, мне нравятся какие-то антикварные солидные предметы с историей, натуральное дерево, а с другой, я люблю пустые свободные от многочисленных вещей пространства, где много воздуха, оформленные в стекле и металле, и интересные геометрические формы. Есть во мне такие противоречия. Но в данном вопросе, я - достаточно гибок: многое понимаю и воспринимаю. Наверное, когда буду обустраивать собственный дом, то обязательно приглашу архитектора, которого попрошу организовать мне удобный дизайн в стиле фьюжн. Но пока точная картинка будущего дома у меня еще не сформировалась. Сегодня у меня иные приоритеты — работа.
Е.Г Но если помечтать. Вам, наверное, видится громадный загородный особняк?М.Т. Ни в коем случае. Меня даже на дачи друзей сложно вытащить. Я абсолютный горожанин, человек движения, привыкший жить в насыщенном графике никогда не спящего мегаполиса. По большому счету я, наверное, вполне мог бы жить как на Западе: все время переезжать с одной съёмной квартиры на другую, менять районы, обстановку, пейзаж за окном, соседей... Обожаю путешествовать, комфортно себя чувствую в разных отелях. Мама удивляется, в кого у меня такая цыганская душа (улыбается).
Е.Г А на данный момент какие-то архитектурные предпочтения у вас имеются?
М.Т. Готика. В ней есть неудержимая тяга вверх... плюс некая загадка, которую нужно разгадывать. В готических линиях можно что-то додумыват
Е.Г Опишите хотя бы приблизительно вашу будущую квартиру.
М.Т. Она будет, во-первых, легкой, светлой, пусть даже и небольшой, со спальней и основным многофункциональным залом, соединяющим в один объем гостиную и кухню. Разумеется, с большой гардеробной, необходимой для артиста. А вот иметь кабинет, студию у меня совсем нет желания, поскольку инструмент можно поставить и в холле: я не делаю аранжировок, поэтому для сочинения стихов и музыки мне не нужна отдельная территория. Во-вторых, квартира будет расположена в историческом центре Москвы, где-нибудь в Замоскворечье или Китай-городе. Я хотел бы жить высоко, с видом на старые московские дома. Знаю, многие стремятся жить с видом на воду, но лично меня Москва-река при нашей промозглой и малосолнечной погоде не радует. По-моему, от воды становится еще холоднее и грустнее. Также отталкивают и новые районы, даже дорогие, престижные, с домами бизнес-класса: у меня они вызывают просто чувство техногенной катастрофы. Полагаю, причина в том, что в детстве я жил в старом, основательно сделанном кирпичном двухэтажном доме, где размещались всего восемь квартир, достаточно больших при этом по площади. И в связи с этим у меня нет симпатии к гигантским современным корпусным жилищам. Другое дело, допустим, высотка на Котельнической набережной! Мне говорят, что она непрактична, но меня очень привлекает ее историческая ценность.
Е.Г. На данный момент вы жилье арендуете?
М.Т. К счастью, у меня вся жизнь — гастрольная, состоящая практически из одних переездов. Так что когда я в Москве, то останавливаюсь либо у родителей (где у меня обустроена собственная комната), либо в квартире приятелей, в настоящий момент живущих за границей. В этих пространствах я, естественно, несвободен в фантазиях, однако они меня вполне устраивают. У друзей — невесомый хайтек, совсем неподавляющий. В квартире же родителей, расположенной на юге Москвы, царит классика. В моей комнате, с видом на зелёный двор, — светлая мебель, цифровой рояль, подаренный моим фан-клубом, рабочий стол, полки с книгами (любимый Бродский, современная российская поэзия), большим количеством дисков, журналов. Разные мелочи, которые мне часто дарят, конечно, из уважения к людям я не выбрасываю, но меня не радует, когда дом наполняется такого рода деталями. Потом они копятся. Правда, эти слова не относятся к фигуркам троллей (считается, что я на них похож), которые преподносят мне поклонницы. Уже собралась внушительная коллекция: и тролль-жених, и тролль-почтальон, и тролль-медбрат, и тролль-ангел... Кстати, после песни «Я стану твоим ангелом» у меня значительно прибавилось еще и ангелочков: тряпичных, фарфоровых, стеклянных... Откровенно признаюсь, я не слишком организован в смысле быта: у меня царят вечный хаос, беспорядок, что, безусловно, нехорошо. Но когда кто-то уж слишком щепетилен в данном смысле, меня он настораживает. Обожаю, когда в доме все сделано с любовью, пахнет ароматным кофе, свежей выпечкой, вкусной едой.
Е.Г Как вы думаете, творческая личность подвержена влиянию атмосферы ее дома?
М.Т. Да, обязательно. Но это совсем не значит, что старинный особняк в центре влияет на человека качественнее панельного дома на окраине города. Может быть, даже именно второй вариант будет являться гораздо более стимулирующим. Как бы на сопротивление. Хотя все может случиться и с точностью до наоборот. Лично я могу приноровиться к любым обстоятельствам, обстановкам, считаю это своим достоинством.
Е.Г Какие проекты вы сейчас осуществляете?
М.Т. С очень хорошим звукозаписывающим лейблом работаю над своим первым альбомом, который собираюсь выпустить в этом году. Также хочу сделать сольную концертную программу с музыкантами, где я буду не только петь собственные песни, но и разговаривать со зрителями, читать стихи... У меня есть идея своеобразного такого посвящения двенадцати легендарным песням XX века, соединенным какой-нибудь историей... Я давно загорелся идеей о подобном моноспектакле.
Беседовала Елена Грибкова, фото: Александр Камачкин
За помощь в организации съёмки благодарим салон «ТРИО» (Москва)
Марк Тишман: «Я хотел бы жить с видом на старые московские дома» // Красивые квартиры. - 2010. - №83.