Победитель шоу «Две звезды» откровенно рассказал о своем пути к успеху, об отношениях с партнершей, поделился подробностями из личной жизни
Марк Тишман и Нонна Гришаева с самого начала конкурса «Две звезды» были заметной парой. И любимчиками публики. Выпускник седьмой «Фабрики звезд» (Тишман занял второе место, галантно пропустив вперед Анастасию Приходько) и звезда сериала «Папины дочки» покорили и зрителей и жюри красотой голосов, слаженностью исполнения и искренностью чувств. Что, впрочем, не помешало им дважды за время конкурса побывать у «опасной черты». Но финал расставил все по местам. И пара Марк Тишман - Нонна Гришаева, оставив позади народных и заслуженных артистов, стала лучшей - к радости миллионов поклонников!
Нам удалось поговорить с Марком Тишманом сразу после финала передачи.
- Марк, скажите: какие эмоции вы испытали, узнав о победе?
- Совсем не такие, какие себе представлял, - были полная опустошенность и растерянность… И в победу, если честно, я не верил. Потому что, если сначала все шло гладко и члены жюри ставили нам высшие баллы, то потом нас продолжали хвалить, но… ставили девятки. Из-за них мы два раза попадали в номинацию на вылет… Но, может быть, эти девятки и привели нас к победе, став своеобразным двигателем, стимулом в следующий раз выступить лучше…
- Я была на съемках и видела, как в финале произошел конфуз: ведущая шоу Ксения Собчак объявила победителями Зару и Дмитрия Певцова, но потом быстро поправилась и назвала вас. Вы не знаете, что там произошло?
- Видимо, подсчет еще продолжался, а ведущие, не дождавшись, когда на экране покажут окончательные итоги голосования, назвали эту пару. На мой взгляд, здесь свою роль сыграло то, что многие предрекали победу именно Заре и Певцову. После того как победили мы, ко мне даже девчонки из оркестра подходили и говорили: «Марк, мы все находимся в приятном шоке!»
- А Зара с Певцовым сильно расстроились, узнав, что победили не они?
- Думаю, что нет. Зара, несмотря на свой юный возраст, очень мудрая девушка. Ну а Певцову тем более незачем расстраиваться: он - народный артист, которого все любят, и ему уже не нужно кому-то что-то доказывать…
- С кем из участников вы подружились?
- Большое впечатление на меня произвел Григорий Лепс. Помню, когда нас с Нонной Гришаевой и Лепса с Ириной Гриневой номинировали на вылет, мы это дело отмечали у Лепса в гримерке. Мы немного выпили, и он стал рассказывать о себе, о своей жизни, о том, как он любит свою профессию… И я понял, что Григорий Лепс - не только всеми любимый певец, он еще и человек удивительный! Он рассказал мне о встрече со своими любимым исполнителем Хосе Каррерасом, когда он просто поклонился ему в ноги. И когда Лепс, человек, который постоянно курит сигарету за сигаретой, увидел в ресторане для курящих Хосе Каррераса, который не курит, - Гриша в дань уважения к великому тенору впервые в жизни на несколько часов отказался от сигарет…
- А вам он какие-то советы на будущее давал, как более старший и опытный коллега?
- Да: попросил беречь себя и не увлекаться тем, чем не нужно увлекаться. Я думаю, он знал, о чем говорил…
- А что вы можете сказать о вашей партнерше Нонне Гришаевой?
- С Нонной мы стали друзьями. Она прекрасная, талантливая, но при этом - страшная паникерша! Я в любой ситуации могу достаточно быстро настроить себя, но когда я смотрел на Нонну перед выступлением - мне становилось плохо! Ее охватывала страшная паника: она начинала пилить и себя, и меня, говорила, что мы неудачники, у нас все плохо, кошмарные костюмы, выглядим мы отвратительно, песня не отрепетирована, и то, что мы выносим на сцену, - полная самодеятельность… Но вообще-то все участники, когда жюри объявляло оценки, волновались, как школьники на экзамене, - даже такие звезды первой величины, как Харатьян, Певцов, Лепс…
- А бывало что-то экстремальное?
- Постоянно. Я всегда что-то забывал - то туфли, то подтяжки… И спасибо команде костюмеров, которые из ничего за полчаса могли придумать новый костюм. А однажды был у нас номер «Актриса», в котором Нонна играла модель, а я - влюбленного в нее фотографа. И в финале я должен был щелкнуть затвором, чтобы всю сцену осветила вспышка. И уже перед самым выходом на сцену я вдруг обнаружил, что вспышка не работает! Я стал метаться за кулисами, как загнанный зверь! И вдруг в самый последний момент профессиональный фотограф случайно оказался рядом и заметил, что скотч, которым заклеили название фотоаппарата, чтобы не делать рекламу фирме, заклеил и вспышку…
- Известно, что у Ноны Гришаевой - отличное чувство юмора. Она вас когда-нибудь разыгрывала?
- Знаете, чаще разыгрывал я ее. Потому что во всем, что касается работы, она очень серьезная. А я мог ей позвонить и охрипшим голосом сказать: «Нонна, у меня пропал голос - что же мы будем делать?!»
«Евровидение»
- Марк, я знаю, что с «Фабрики звезд» вы дружите с Анастасией Приходько. Вас огорчило, что она не победила на «Евровидении»?
- Нет, да и сама Настя, я думаю, не очень расстроилась. То, что ее выбрали от России, - уже была победа.
- А вы почему не стали участвовать в отборочном конкурсе «Евровидения»?
- Я понимал, что песни, годящейся для Европы, у меня нет. А придумывать такую песню специально я не стал. Меня безумно раздражает, когда люди садятся и просчитывают, какая песня может победить. Ведь зрительская реакция - это то, где успех просчитать невозможно. Мне кажется, что в этом смысле Настина песня наименее «нахимичена». Ну и еще - я ужасно не люблю всякого рода конкурсы, потому что безумно нервничаю. Перед выходом на сцену в шоу «Две звезды» у меня сердце колотилось в районе шеи. Голос построен на дыхании, а нервы дыхание сбивают, поэтому, когда я нервничаю, мне сложно петь. А «Евровидение» - это такая ответственность…
[b]Детство
- Какие моменты из вашего детства вам наиболее дороги?[/b]
- Город Махачкала, в котором я провел все свое детство, - это город добрых людей. Дверь в наш дом не закрывалась никогда. Может быть, потому, что моя мама - врач, к нам часто приходили какие-то люди, просили о помощи, и она не отказывала никому и никогда.
- Правда, что вы были любимчиком у учителей?
- Да, это правда: учителя меня любили - не все, конечно… Потому что я участвовал в КВН и даже писал сценарии к праздничным программам.
- Любимчиков учителей мало кто любит. А у вас как складывались отношения с одноклассниками?
- Очень хорошо - я со всеми дружил. И несмотря на то что я был отличником - любил и похулиганить порой, и уроки прогулять, и с учителями поспорить… И благодаря своему положению «любимчика» мог отстоять интересны своих товарищей… А еще я был одним из первых, кто отказался носить галстук. Сказал, что не хочу быть как все. За это меня даже к директору вызывали. Тогда пионерские организации были на излете, и до Махачкалы это докатилось намного позже - но, видимо, какой-то дух отрицания я почувствовал одним из первых…
- Марк, у вас папа - инженер, мама - врач. Как они отнеслись к тому, что вы решили стать артистом?
- Поначалу не принимали это всерьез. Мама мечтала, что я, когда вырасту, стану дипломатом. Я узнал об этом случайно. Мы каждое лето с мамой ездили в Кисловодск на минеральные воды. Но однажды мы попали не в санаторий, как было обещано, а в какое-то военное заведение с номерами, в которых было по восемь кроватей, ужасно холодно и сыро. Мама сказала, что завтра утром мы обязательно уедем, а сейчас нам нужно здесь просто переночевать. Меня, пятилетнего ребенка, надо было хоть как-то успокоить, чтобы я заснул. И мама стала мне рассказывать сказочку: «Марушка, когда ты вырастешь - станешь дипломатом…» Когда я услышал, какую судьбу она мне готовит, - у меня началась истерика: я заплакал и стал кричать, что хочу быть артистом!
- Они сразу поверили, что быть артистом - это ваше призвание?
- Ох, не сразу! Родители не хотели, чтобы я поступал в театральный. И я решил выбрать факультет иностранных языков - чтобы и родителей не огорчать, и такие знания иметь, которые пригодятся артисту. Поэтому мой первый вуз - это МГУ. Я отучился там четыре года, но с самого поступления знал, что это - не мое, и очень переживал, что не смогу найти выход к сцене. Это были для меня самые трудные годы. Но я потихоньку нащупывал свои пути - стал ходить в эстрадно-джазовое училище, заниматься вокалом, принял участие в музыкальном конкурсе «Лестница в небо»…
- А когда все-таки поверили?
- Когда после МГУ я поступил в ГИТИС. А окончательно - когда записал свою первую песню «Ближе к небу». Когда я включил эту песню родителям, они ее слушали в немом восторге!
- Но, наверное, они хотели вам лучшей доли: творческие люди, в общем-то, не принадлежат себе…
- Так и есть. Мне могут позвонить днем и сказать: «Сегодня ты ведешь вечеринку на «Евровидении». Или: «Ты должен завтра быть у Андрея Малахова на ток-шоу «Пусть говорят». Это все узнается спонтанно, иногда за несколько часов до мероприятия. Приходится что-то из запланированного срочно отменять, переносить, дозваниваться, извиняться… Пока еще я не считаю это проблемой - может быть, потому, что сейчас у меня нет жены, нет детей… Думаю, моей жене постоянные отлучки не понравились бы… Пока я принадлежу сам себе и занимаюсь тем, что мне нравится.
- Как поется в песне: «Первым делом - самолеты»… Ну а девушки?
- Недавно я расстался с девушкой, с которой достаточно долго был вместе. И сейчас на фоне этой разлуки мне безумно хочется творить! Друзья даже надо мной прикалываются: «Если у Марка с девушкой разлад - значит, через две недели ждите новую песню».
http://www.vsar.ru/2009/06/tishman-v-pobedu-ne-veril/