СМИ тоже активно анонсируют данный проект:
Билан запел сопрано, а Киркоров задохнулся
Сергей Амроян
Корреспондент «Вокруг ТВ» побывал на съемках нового шоу Первого канала «Призрак оперы».
Съемки проходили в МХТ имени Чехова, за день до похорон народной артистки России Ии Саввиной. И каждый участник, и зритель, заходя в здание театра через служебный вход, невольно останавливался у траурного портрета актрисы…
А в зале тем временем гремит музыка. Шоу должно продолжаться, несмотря ни на что.
Российский государственный симфонический оркестр кинематографии под управлением Сергея Скрипки из более 80 музыкантов занимает чуть ли не половину партера МХТ. Нашу попсу часто ругают за то, что она не умеет петь, поэтому и использует «фанеру». В этом проекте российские звезды – Филипп Киркоров, Тамара Гвердцители, Дима Билан, Валерия, Лев Лещенко, Ани Лорак, Сергей Лазарев, Полина Гагарина – не только будут петь «живьем», но и продемонстрируют оперные навыки. Судят выступления по пятибальной системе Любовь Казарновская, Зураб Соткилава и Михаил Швыдкой.
Ведут шоу Екатерина Гусева и Антон Макарский, но если Катя хозяйничает на сцене, то Антон – за кулисами.
– В этом шоу мы хотим показать все лучшее, что есть в классической опере, используя при этом современные средства, – рассказывает режиссер проекта «Призрак оперы» Василий Бархатов. – Кого-то, вероятно, покоробит мысль о том, что великие арии будут исполнять эстрадные артисты. Но если после выхода Тамары Гвердцители кто-то из зрителей решит пойти и посмотреть «Кармен» в оперном театре, можно считать, что мы на правильном пути.
…Репетиция идет полным ходом, и на сцену как раз выходит Тамара Гвердцители. Пока она в джинсах и черном пиджаке, к выступлению наряд у певицы, безусловно, будет другой. Оркестр играет мелодию арии Хабанеры из оперы Бизе «Кармен». Тамара откашливается, видно, что она простужена, и начинает петь вполголоса.
– Давайте еще раз, – говорит певица дирижеру, – пройдем вторую часть. На суфлере текст тормозит, сделайте, пожалуйста, его побыстрее. Без суфлера я не смогу.
После выступления Гвердцители режиссер объявляет 10-минутную подготовку к началу съемки, а мы подходим к певице Валерии, которая только что приехала с мужем Иосифом Пригожиным.
– Я с радостью согласилась на этот проект, – говорит Валерия. – Люблю классическую музыку, тут можно прикоснуться к великому. Конечно, у меня будет свое собственное прочтение того или иного музыкального произведения. Думаю, что это нужный проект, ведь он популяризирует классику. Может, после него молодежь больше станет интересоваться серьезной музыкой и потянется в оперные театры. Правил этого проекта я пока не знаю, по-моему, они неизвестны и организатором, но в любом случае на этом шоу будет интересно. Все артисты яркие, с собственным лицом, хорошими вокальными данными. И всем им, как и мне, интересно попробовать себя в большой музыке. Честно говоря, никого из участников пока не слышала. Знаю, что, к сожалению, многие из нас сейчас болеют. Лично я на таблетках сижу...
Желаем Валерии удачи и направляемся в зрительный зал. Судьи занимают свои места. Первым идет запись члена жюри Зураба Соткилава. Он исполняет арию из оперы Масне. После его выступления зал взрывается аплодисментами.
– Думаю, снято? – с надеждой переспрашивает певец.
– Давайте сделаем еще дубль, – отвечает режиссер.
Из-за технических накладок требуется перезапись.
– Тогда дайте мне пять минут, это очень жесткая ария… Соткилава и во второй раз блестяще исполняет партию, а после него на сцене появляется Сергей Лазарев с «Песенкой герцога» из оперы «Риголетто».ПРизнается:
– Тяжело начинать первым.
Тем не менее номер Лазарева встречают на ура не только зрители, но и члены жюри.
– После такой арии надо обязательно спрашивать члена-жюри женщину, – комментирует Казарновская. – Сильная заявка. У тебя есть смелость и кураж, молодец!
Следом появляется Лев Лещенко с трудной арией Фиеско из оперы Верди «Симон Бокканегра».
– Ох, как тяжело, – вздыхает певец после выступления.
Жюри расточают комплименты.
– Лева, дорогой, почему ты 40 лет торчишь на эстраде! – говорит Казарновская. – Что ж ты нашу матушку-оперу обокрал?
Оказывается, давным-давно – после окончания института – Льва Валерьяновича приглашали в провинциальный оперный театр, но он решил связать свою жизнь с эстрадой и не жалеет об этом.
Настает очередь Валерии. Декорации к номеру (к слову, к каждому выступлению они сделаны достойно) очень красивы – белая мебель, кровать с многочисленными подушками, из белоснежного тюлевого балдахина появляется Валерия…
После исполнения арии Далилы из оперы Сен-Санса «Самсон и Далила» ведущая Екатерина Гусева кричит: «Браво! Это было божественно!»
Валерии преподносят цветы. Режиссер говорит, что номер снят, но певица думала, что это репетиция и просит, ссылаясь на плохое самочувствие, перепеть. Второго дубля, кстати, просят практически все участники. Волнуется и Тамара Гвердцители. Казарновская дает ей дельные замечания, но чувствуется, что Тамара обижается:
– Хорошо, – говорит певица, – мне сказали, что я смогу перепеть. – Я так и сделаю, учтя ваши замечания.
После второго дубля Гвердцители, тихо проронив: «Спасибо», удаляется со сцены…
Страсти накаляются. Подходит черед поп-короля Филиппа Киркорова с «Куплетами Эскамильо». Он начинает петь, но буквально через минуту прекращает:
– Извините, господа, меня сбило то, что суфлер стоит в другой стороне, на репетиции он был расположен иначе. Да и очень далеко от меня. Я ничего не вижу, у меня проблемы со зрением…
На сцене появляется директор Дирекции музыкального вещания Первый канал Юрий Аксюта.
Кто-то из зрителей произносит:
– Ну держитесь, сейчас Филя даст жару!
Надо отдать должное Филиппу, ведет он себя хоть и немного взволнованно, но корректно.
– Просто после того как поменяли место суфлера, должны были меня предупредить, – бросает он Аксюте.
Суфлер переставляют на место, на которое указывает звезда, на это уходит минут пятнадцать, и Киркоров начинает свой номер тореадора.
– Готовы к тому, что вас сейчас будет оценивать жюри? – спрашивает певца после выступления Гусева.
– Нет, – смеется Киркоров. – Меня вообще в первый раз в жизни будут оценивать. Я волновался сегодня только из-за того, что такие люди (Филипп показывает на жюри) будут иметь возможность сказать мне правду. Ну и оценки, конечно, хотелось бы, как всегда…
И жюри действительно сказало Киркорову правду. Какую, вы узнаете, посмотрев шоу «Призрак оперы» на Первом…
А самым ярким стало выступление Димы Билана с арией Париса из оперы Глюка «Парис и Елена». Дима приплыл на сцену на корабле и показал во время выступления настоящий вокал, которому могут позавидовать даже оперные певцы. Свою арию он начал баритоном, а закончил голосом кастрата, что вызвало восторг зрителей и судей.
– Дима, – говорит Казарновская, – вам надо петь контр-тенором. Раньше таких певцов называли кастратами, мальчикам для этого делали определенную операцию, после чего они начинали петь так высоко.
– Сейчас практически нет контр-теноров, – продолжает Соткилава. – Доставь нам, пожалуйста, удовольствие, спой эту арию контр-тенором с начала и до конца.
Единственному участнику по просьбе жюри приходится перепеть свой номер по-новому, и делает это Билан блестяще.
– Первое исполнение пойдет в эфир? – спрашивает после выступления Билана Гусева.
– Нет, второе! – кричат зрители, а потом к ним присоединяются и судьи.
– Это неожиданный Дима Билан, – с восторгом отзывается Казарновская. – Это кайф! Оставьте эту нежность, она у вас есть – и в вашей физике, и в вашей химии, и вашем сердце!
– На счет физики, соглашусь, – отвечает Билан, – а вот химии у меня совсем нет…
– Дима, химия – это то, как вы воздействуете на зрителя, не говорите, что у вас этого нет.
…За кулисами мы не могли не подойти к Диме Билану.
– Я выбрал эту арию специально, потому что хотелось пойти по пути максимального сопротивления, – признается певец. – Решил перейти в ней с одного регистра на другой, хотя думал и над тем вариантом, который предложило жюри. Петь эстрадным голосом не хотелось, поэтому искал что-то оригинальное. Не занимаясь серьезной музыкой восемь лет, делать это сложно… Этот проект расцениваю как школу, где можно чему-то научиться и достигнуть чего-то нового.
– Кто ваш главный конкурент на этом шоу?
– Прежде всего, я конкурирую с самим собой. Мне интересно тут, ведь здесь можно поэкспериментировать. Этот проект популяризирует серьезную музыку. Хотя, на мой взгляд, люди, которые любят классику, имеют определенный набор хромосом.
Вокруг ТВ
Отредактировано Victoria (2011-09-02 23:45:15)