"Тема357", "За кулисами"
Я – человек. Марк Тишман
Признаться честно, я несколько волновалась. За последние пару лет Марк Тишман четвертый раз в Беэр-Шеве. Народ соберется? А так как к господину Тишману я испытываю большую симпатию не только как к творческой, но и человеческой личности, то очень хотелось, чтобы Беэр-Шева не подвела.
Не подвела родная. Больше того, за долгие годы хождения по концертам, спектаклям, творческим встречам, первый раз я видела такой «урожай» цветов, как собрал Марк на своем последнем концерте.
Мы знакомы с первого его приезда в Израиль, тогда он «десантировался» на Святую землю в составе группы мэтров: Андрей Дементьев, Иосиф Кобзон, Тамара Гвердцители, и совсем не затерялся в столь мощном составе.
Потом был совместный концерт с Зарой. В мае этого года – «Из России с любовью».
Каждая встреча – открытие нового Марка. Он мужает, закаляется, я бы сказала, мудреет, вот только…
- Ты чего так похудел?
- Да ну? Ты совсем, как моя тетя: «Маринька, …»
О том, что его в Израиле воспринимают, как «своего мальчика», пожалуй, и говорить не стоит.
- По поводу «своего мальчика» у меня вопрос, и не из самых приятных. Я зачитаю отрывки из письма, опубликованного на Интернет-сайте «Тема357», а ты послушай.
«Сегодня у посольства Израиля в Москве прошел митинг в поддержку этой маленькой страны, в одиночку борющейся с мировым терроризмом. Надо отметить, что люди, пришедшие на него, мужественны, как никогда, если учесть, что власти России поддержали террористов – врагов Израиля…
А где был так называемый “цвет” нашей культуры? Почему они, евреи, не пришли поддержать страну, которая ежедневно сражается с террором?
Хочется надеяться, что они вспоминают о евреях не только тогда, когда нужно мотнуть срубить деньжат у постоянно ностальгирующей публики в Израиле.
Так, где были вы, почему вас не было у израильского посольства. Почему вы не поддержали страну, которая ведет нелегкую войну с террором?
Вы, дамы и господа, не поддержали, прежде всего, своих зрителей, которые с удовольствием приходили к вам на концерты и выступления, даря вам свои улыбки, тепло… воспоминания….
Не придя поддержать Израиль, вы предали, прежде всего, их.
Но вы предали и себя, потому что с вас спросят, обязательно спросят: “А чем вы помогли, когда нам всем, всему Израилю было плохо?”
… когда война закончится, вы опять приедете в Израиль “срубить бабок”, вас обязательно спросят: а что вы делали во время войны? Как вы нас поддержали?
И все, что вы сделали прежде, все будет таять, блекнуть, исчезать, когда вы будете невразумительно мямлить, придумывая на ходу, что вы сделали, чтобы спасти хотя бы одну еврейскую жизнь…»
Где ты был, Марк? Если не захочешь отвечать, я не обижусь. Я понимаю, в какой стране ты живешь…
- Я не знал об этой демонстрации, но я совсем не хочу выкручиваться и клясться, что «если бы знал, то непременно…». Не знаю, Лиза. Я по своим взглядам – пацифист, стараюсь держаться в стороне от всяких политических «заморочек», хотя, наверное, поступаю сейчас не очень умно, сообщая об этом тебе, израильскому журналисту. Но это честно.
Насчет того, что говорится в письме. Конечно, доля лицемерия присутствует, когда сюда приезжают: «Ох, ах, как мы вас любим…», а там все молчат в тряпочку. И не только евреи, почти все гастролеры клянутся в любви. Но это искренне. В тот момент. В момент пребывания здесь. Сюда все любят приезжать. Море, солнце, великолепная публика, говорящая по-русски. Просто сама культура, политическая история России, вскормленная Советским Союзом и то, как сейчас все развивается, приносят свои плоды. Есть, на мой взгляд, три варианта: либо ты идешь в «Единую Россию» и процветаешь при дворе. Второе – ты в стороне от политики и при своих взглядах, и о тебе, в основном, знают только близкие и родные. Третий – оппозиция, но культура оппозиции у нас, к сожалению, не сформирована, это маргинальные драки, схватки с ОМОНом, ИБД (имитация бурной деятельности) перед телекамерами. Только замаячила какая-то либеральная культурная оппозиция в лице Прохорова и его партии, тут же сошла на нет. Остались только плакаты…
У меня есть определенные политические взгляды и того, что касается России, к сожалению, далеко не самые радостные и позитивные, и на то, что происходит здесь. И этот мой взгляд на то, что происходит в Израиле, расходится даже с тем, что думают в моей семье. Но я не считаю возможным на данном этапе публично на что-то влиять и высказываться. Конечно, это и моя проблема, я – еврей, но, наверное, в меня сейчас полетят камни, я сторонник компромиссов и переговоров. Худой мир лучше доброй ссоры.
- Ладно, давай закончим с политикой. Ты сейчас стал часто появляться на экране в роли ведущего…
- Не люблю я это дело. Мне это психологически сложно. Но надо. Это ведь не только кусок хлеба – артист должен быть на публике, такая уж это профессия. «Наши “хочу” – это демоны внутри нас, они в отпуск не уходят, они всегда говорят: «Вот, здесь — сладко, тут хорошо!», — как-то сказал Петр Мамонов. Надо иметь волю, чтобы побеждать эти «хочу – не хочу!» Единственное, что мирит меня с этой ролью – это то, что, слава Б-гу, прошли времена, когда ведущий правильно поставленным голосом озвучивал заранее подготовленные фразы. Сейчас зачастую все идет на «живую» – импровизация, общение с залом. Вот в этом ключе мне еще более-менее нравится работать.
- Мы болели за тебя в «Фабрике звезд. Возвращение». Переживали, когда ты попал в номинацию на вылет. Честно говоря, только из-за тебя и смотрели.
- Спасибо. И все равно, песня, что я исполнил, мне очень нравится. На испанском, две страницы текста, а пели мы без суфлера и “живьем”. Но вообще-то мне было не очень уютно на этой «Фабрике». Не моё, я люблю обычные живые концерты, расслабляюсь на них, свободно и спокойно работаю. В составе жюри не всегда заседали люди, мнение которых я уважаю. К себе же я отношусь достаточно критично. Но я не проект. Я – человек. Марк Тишман. Однако, в любом случае — это был прекрасный опыт – учишься держать удар!
- Огромное количество всевозможных проектов заполонило российское телевидение. Артисты катаются на коньках, сражаются с быками, кувыркаются под куполом цирка, показывают фокусы, купаются в грязи, получают удары боксерскими перчатками и прочее-прочее-прочее. Такое впечатление, что непосредственно на профессиональную деятельность времени не остается.
- Я тоже участвовал в «Жестоких играх» и с быками тоже…
- Ты?! Извини, но вот уж, по-моему, где не твое.
- Интересно. Эмоции. Адреналин. Тоже в какой-то мере преодоление, возможность проверить себя. А возможность побывать во Франции на Лазурном берегу или Буэнос-Айресе?! Я всегда мечтал увидеть Аргентину, я же владею испанским. Не мог я упустить такой шанс. Когда мои друзья узнали, что я подписался на участие в этом шоу, они начали крутить пальцем у виска: «Что ты там будешь делать, откажись!». А оказалось даже весело. Мне понравилось.
В этом сезоне я отказался от всего, хотя звали в новый проект с армией «Спецзадание». Я решил сконцентрироваться на творчестве – концертах, работе в студии. Слава Б-гу, что сейчас я могу себе это позволить – есть работа. А вообще, чего идут на эти проекты? Потому что телевидение дает узнаваемость, и следствие этого – работа, хотя это далеко не всегда так…
- Что-то мне вспомнилось, что ты несколько раз попадал в список tор-100 самых красивых людей Москвы. Для тебя это важно?
- Красота определенно важна. Я не говорю о природных данных, определенных чертах лица. Здесь нет нашей заслуги, но с возрастом, я абсолютно в этом убежден, все то, чем человек живет внутри, находит отражение на его лице. Поэтому некоторые люди стареют быстрее. Красота в моем понимании – чувства, переживания, душевные качества человека, отраженные на его лице, в глазах, улыбке, морщинах…
Можно сделать кучу подтяжек и закачать килограмм ботокса, а злой жадный взгляд куда денешь, губы, кривящиеся в неискренней улыбке?
Время далеко за полночь. Как всегда, оно пролетело, как одна минута. Удачи, Марк, и до следующей встречи!
Лиза Юдина.
Фото В. Чумиков
Фотографии к статье:
Источник: "Тема357", "За кулисами", http://tema357.com/blog/2011/11/я-–-чел … рк-тишман/
Отредактировано Marisha88 (2011-11-09 01:09:48)