Жестокое танго, танго страсти, знойное, пылкое, жгучее, чувственное, пламенное – танец истинной любви.
Танго родилось более 120 лет назад в Аргентине, пришло в Россию перед I мировой войной, но наивысший его расцвет пришёлся на 20-30 годы прошлого века. Не удивительно, что эта яркая зажигательная музыка стала лейтмотивом культового фильма Марка Захарова, снятого по роману «12 стульев», написнному в 1928 году. В фильме звучат четыре танго, двум из которых, благодаря точному попаданию слов Юлия Кима в музыку Геннадия Гладкова, суждена долгая жизнь. Впрочем, было ещё два виновника – исполнитель песен и гланой роли Андрей Миронов и дебютировавшая в роли бессловесной фемины сногсшибательная Любовь Полишук. И вот на этот теперь уже классический дуэт посмели покуситься Марк Тишман и Нонна Гришаева – в телешоу «Две звезды».
Марк и Нонна сделали решение своего номера, опираясь на три составляющие: провинция, время, вызов. Внешний антураж, пожалуй, мог быть ещё подлиннее, если бы Марк отказался от традиционной командорской фуражки и шарфа, поскольку в их с Нонной номере нет ничего от уже упомянутого дуэта Миронов – Полищук, (и это большой плюс)!!!! и надел более подобающий времени головной прибор – канотье, заменив шарф галстуком-бабочкой... А впрочем...и так здорово:)
Угар нэпа, конец 1920-х, провинциальный город (то ли губернский Старгород, то ли уездный N, то ли вовсе Маршанск или Кологрив), коммерческий ресторан «Ла-Рошель» , на столиках игриво лоснится ветчина, на эстраде вежливо наяривает сводный оркестр местной пожарной команды и.. два наших героя. Она – стройная брюнетка с лёгкой примесью греческой крови, выпускница курсов индпошива при ателье «Пан Слюсарский и Ко», он – мммм....высокий красавец . Между ними роман. Уже давний – недели две. На улице сирень, воздух и чёрт знает что, а в ресторане – совершеннейший кошмар – танго:
Дайте кораблю минутный отдых
Завтра он уйдет своим путем
В дальних путешествиях,
Сраженьях и походах
Я клянусь, забуду обо всем...
Командорская фуражка, конечно, мило гармонирует с кораблём, требующим короткой передышки. Но какие в Кологриве (или Гжатске) могут быть корабли, разве что игрушечная каравелла в витрине магазина контрабандных сувениров. Зато в городе есть другие выпускницы курсов, и не только индпошива, но ешё стенографии, о чём тревожно догадывается наша страстная полугречанка и что наверняка знает наш герой:))) Он, без сомнений и упрёков, нажимает на конрапункт, она молчит, он наступает, она молчит, он бросает в сторону фуражку командора (ну, какой я Остап Бендер!), она молчит. Наконец, он входит в роль. Она тоже. Он – прожигатель жизни, она – светская полульвица (подвела вторая, недогреческая, половина... вот если бы его хотя бы звали Лев...). Поют без нажима, старательно, так пели в довоенных кинотетрах между сеансами. И мы узнаём время. Узнаём героев скорее Зощенко, чем Ильфа и Петрова. Им не нужны ни индустриализация, ни коллективизация, ни план ГОЭЛРО, ни 14 сменных норм.... как, впрочем, через много-много лет таким же молодым людям будет начхать на перестройку и ипотеку. Проходят века, сменяются эпохи и поколения, но остаётся только любовь и вечное, страстное, живое, непокорное танго. Не такой жестокий диагноз )))